вторник, 2 июля 2013 г.

Лавандовое настроение.

    Лето в этом году припозднилось, но, несмотря на все неурядицы погоды, лаванда уже начала цвести.



    Это растение вы можете встретить не только в Провансе, но и в других регионах Франции. Например, у меня в саду оно тоже отлично растет!



    Лаванда обладает множеством полезных свойств. Их все я описывать тут не буду. Расскажу, что с ней делаю я.
    Как и любые цветы, лаванда отлично подходит моей младшей дочери для создания букетов. Получилось украшение стола в деревенско-прованском стиле. По-моему, симпатично!


    Пока лаванда еще свежая, я ее ставлю на ночные столики около кроватей. Аромат наполняет всю комнату, и в его успокаивающих флюидах так сладко спится...



     Когда цветы высыхают, я расфасовываю их в мешочки из ткани, которые потом раскладываю и развешиваю в бельевом шкафу. Обожаю доставать чистые полотенца или постельное белье с лавандовым запахом... А еще говорят, что моль не очень уважает этот запах. Странно, что ей не нравится? Но результат таков: моль собирает чемодан и покидает ваш шкаф, чему вы очень рады!
    Такой мешочек можно положить под подушку, и спокойный, глубокий сон вам обеспечен. Полезно знать, что лаванду можно класть даже в детские кроватки, это я и делала с большим успехом.

    Когда хочется расслабиться и отдохнуть, я завариваю цветы этого чудесного растения и добавляю их настой в ванну. 15 -20 минут в теплой воде и аромате лаванды оказывают волшебное действие на нервную систему и прекрасно снимают усталость. Это просто райское наслаждение!
    О полезностях лаванды насекомые узнали явно раньше человека. Едва первые цветочки раскрылись, всевозможные букашки сразу на них налетели.





    Вот такое сегодня у меня лавандовое настроение! Делюсь им с вами! 



2 комментария:

  1. Инесса, это самый мой любимый запах!!! И мешочки от моли у меня во всех бельевых шкафах,а моль уже давно эвакуировалась из моего дома...А также в вазе стоит сухоцвет из лаванды! Твой рассказ очень приятно пахнущий... Мерси...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я рада, что понравилось! Когда писала все думала, ну почему нельзя по интеренету запахи тоже посылать?))) Весь такой аромат по всему дому стоит...ммм... А оказывается вы его все-таки почувствовали! Здорово!

      Удалить